Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые ячейки для детей раннего возраста:

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположен умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста. 

-  Группа для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) оборудована логопедическим уголком: шкафами с учебной и методической литературой, логопедическими играми, письменным столом, детскими столами и стульями для групповой  и индивидуальной работы, зеркалами, доской, мольбертом, магнитолой.  

​- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

В МБДОУ д/с №53 имеются дополнительные помещения:

  • Музыкальный зал (площадь 91,5 кв.м) оснащен шкафом с музыкально-дидактическими пособиями, фортепиано, баяном, детскими стульями двух размеров, мольбертом, музыкальным центром, видеопроектором, мобильным экраном, зеркальным шаром, двумя параблайзерами, зеркалами.
  • Спортивный зал  (площадь 127, 4 кв. м.) оборудован стеллажами со спортивным инвентарём, оборудованием, музыкальным центром.
  • Плавательный бассейн (площадь 110 кв. м) оснащен шкафом со спортивным инвентарем, игрушками, оборудованием для плавания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал (площадь 91,5 кв.м) оснащен шкафом с музыкально-дидактическими пособиями, фортепиано, баяном, детскими стульями двух размеров, мольбертом, музыкальным центром, видеопроектором, мобильным экраном

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Созданная развивающая предметно - пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования.

Для детей - инвалидов и детей с ОВЗ при необходимости адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда.

В спальне групп оборудован кабинет логопеда , который оснащён столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, настенным зеркалом для индивидуальной работы с освещением, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

Групповые ячейки для детей раннего возраста:

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположен умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста. 

-  Группа для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) оборудована логопедическим уголком: шкафами с учебной и методической литературой, логопедическими играми, письменным столом, детскими столами и стульями для групповой  и индивидуальной работы, зеркалами, доской, мольбертом, магнитолой.  

​- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

В МБДОУ д/с №53 имеются дополнительные помещения:

  • Музыкальный зал (площадь 91,5 кв.м) оснащен шкафом с музыкально-дидактическими пособиями, фортепиано, баяном, детскими стульями двух размеров, мольбертом, музыкальным центром, видеопроектором, мобильным экраном, зеркальным шаром, двумя параблайзерами, зеркалами.
  • Спортивный зал  (площадь 127, 4 кв. м.) оборудован стеллажами со спортивным инвентарём, оборудованием, музыкальным центром.
  • Плавательный бассейн (площадь 110 кв. м) оснащен шкафом со спортивным инвентарем, игрушками, оборудованием для плавания.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.

Литература располагается в методическом кабинете, в группах.

Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература)  (300 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-50 шт.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

-Спортивный зал  (площадь 127, 4 кв. м.) оборудован стеллажами со спортивным инвентарём, оборудованием, музыкальным центром. 

В спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д.

Зал обеспечен скамейками, лестницами, различными балансирами, тоннелями для подлезания, гимнастической стенкой.

-Плавательный бассейн (площадь 110 кв. м) оснащен шкафом со спортивным инвентарем, игрушками, оборудованием для плавания.

Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, кольца,бревно.площадку для проведения спортивных, подвижных игр. 

Детское оборудование "Паровоз с вагоном" - предназначено для детй с 3 -х лет. Идеально подобранное для всестороннего развития детей игровое и спортивное оборудование. Игры на свежем воздухе развивают физические и социальные навыки детей любых возрастов. Игровая площадка помогает организовать досуг, тренирует силу, выносливость, ловкость, развивает мышечный корсет. Помимо физических упражнений, дети в процессе игры тренируют внимание и логическое мышление. А во время коллективных игр у детей формируются навыки социального общения и закладываются лидерские качества.

Детский игровой элемент "вагончик". Предназначен для детей 3-х лет, для весёлых подвижных игр.

Спортивное оборудование "Бум- Бревно". Уличный спортивный снаряд, позволяющий легко и непринужденно в игровой манере развить у детей важные координационные навыки и научить сохранять равновесие при ходьбе на узкой горизонтальной и наклонной поверхности.

Спортивная уличная площадка задействована круглый год.

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с №53 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации  образовательной программы дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья и учёта  и коррекции недостатков развития.

Так же  группы для детей с ОВЗ (ОНР) оснащены необходимыми средствами обучения и воспитания для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР (полное прграмное обеспечение, игровое оборудование, зонировнаие в соотвтетствии со спецификой группы). Созданы условия для проведения индивидуальной работы учителем-логопедом. Для проведения занятий, в том чиле индивидуальных, с детьми групп ОНР имеется  уголок учителя-логопеда. В уголке логопеда имеется демонстрационный, раздаточный материал, дидактические игры и пособия.​

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад"(АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования", доступ в Интертнет : организация провайдер -ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа -до  128 к/бит/сек.

Детский сад имеет официальный  сайт, электронную почту.

 Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.  В методическом кабинете детского сада имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.                                                                                                          

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ д/с № 53 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения и воспитания  для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​:

Центральный вход  в детский сад имеет навес, оснащён домофоном, кнопкой вызова персонала. Поверхности  покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах  предусмотрена яркая контрастная маркировка. При входе в здание вдоль  лестница оборудована поручнем. Также, для людей с ослабленным зрением на центральном входе  размещена  тактильная информационная табличка с рельефно-точечным шрифтом Брайля, на которой содержится информация об образовательном учреждении.

В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля. У центрального входа имеется табличка со шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.   Таблички со шрифтом Брайля расположены на дверях кабинетов (заведующего,  медицинской сестры, музыкального зала). Разработаны  поэтажные  навигационные схемы  помещений  детского сада.

Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. 

В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальных приспособлений (пандуса, подъёмника и др.) не оборудовано в связи с отсутствием финансирования.​

Внутри здания для удобства навигации для людей с ослабленным зрением имеются тактильные информационные таблички с рельефно-точечным шрифтом Брайля, на которых содержится информация о кабинетах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie